Эмблема M:tG

 

Magic:The Gathering ® в Екатеринбурге - Сайт Антона Боброва

 

Перевод статьи "Metagame Madness 2000: Regionals Preview" by Theron Martin. Часть 3.
(Оригинал статьи на Mindripper)

Первая страница

Новости

События

Отчеты

Статьи

Игроки

Карты

Ссылки

Переводчик - Надежда (Вельма) Анциферова.
Размещено с разрешения переводчика.

Безумие Метагейма 2000: Regionals Preview
Терон Мартин

Часть Третья.

Остальные колоды.

Теперь следующую группу колод. В неё попали колоды, которые либо недостаточно сильны, чтобы иметь реальные шансы попасть в Топ 8 (разве что обстоятельства сложатся исключительно удачно), или недостаточно протестированы. Также в эту группу вошли деки, о которых у меня было слишком мало информации для качественного анализа. В свете сказанного вам не стоит относить _все_ нижеперечисленные колоды к третьеразрядным, хотя многие из них таковыми являются. Некоторые из этих колод могут достигнуть популярности в регионах, хотя я буду удивлен, если их будет большинство. Эти колоды стоит учитывать, но не остерегаться.

Control Black (Черный Контроль) - Боги, как низко пала эта колода! Помните ли вы времена, когда Черный Контроль стоял на вершине метагейма? В настоящее время существует множество архетипов, представляющих угрозу для этой колоды. Черный Суицид, возможно, является наихудшим противником, против Баргейна или Ускоренных Синих эта колода тоже плоховато играет, да и Репленишу она может мало что противопоставить. Черный контроль зависит от земель, посему и Понза, и ДикоеПламя (WildFire), и Тинкер могут создать ему проблемы в игре (хотя в прошлом я наблюдал хорошую игру Черного Контроля против Понзы). Почти на равных эта колода может биться с Белыми Повстанцами, ибо, как и Черный Суицид, обгоняет Белую Виню при использовании резерва (здесь и далее термин "обменник" заменен на более подходящий "резерв", и то и другое использовалось в качестве синонима сайдбоарда - примечание переводчика). С зелеными колодами Черный Контроль также хорошо справляется после использования резерва. В отличие от многих других колод, эта легко справляется с Мастикорой. Самые мощные карты, предложенные Немезисом для этой колоды - Massacre, используемые в некоторых вариациях в качестве основных карт, и Ascendant Evincar, чье присутствие в игре сводит на нет стратегии типа Отшельника. Впрочем, можно также использовать и Battlefield Percher. Данные добавления недостаточны для достижения уверенности в успехе поединков против лидирующих колод (против них данная колода слабовата). Черный Контроль в этом списке фигурирует под первым номером, так как по моим ощущениям, на Региональных турнирах им будут играть многие. Впрочем, успех в таких же объемах этой колоде вряд ли будет сопутствовать.

ConDAMination (Contamination Black) - Эта колода, построенная на комбинации Nether Spirit/Processor/Contamination, заявила о себе в конце прошлого года и устроила ощутимый "бум" на Региональных турнирах. Хотя эта колода вполне способна и сейчас сокрушить некоторые колоды, к третьему разряду она была отнесена вследствии своей паталогической уязвимости к надлежащему использованию Seal'ов. При наличии в игре Seal of Cleansing карту Contamination можно уже и не выкладывать, а сочетание Seals of Removal и Fire может сорвать вышеупомянутую ключевую комбинацию. Ни одна из этих проблем легко не решается, а противники сразу начнут выкладывать вышеупомянутые Печати, как только поймут, какой колодой вы играете. Contamination также не очень качественно работает, если не убиты Поисковики из Повстанцев, да и против Баргейна эта колода не очень эффективна. Если вы планируете играть этой колодой, рекомендую использовать Cursed Totem в качестве основы, ибо последние не навредят вам, зато дадут хотя бы шанс в поединке с Баргейн и Реплениш. Massacr'ы - тоже неплохое дополнение. В общем-то, я не рекомендую играть этим архетипом, конечно, если вы не придумали потрясающе новую и эффективную вариацию. Особо популярной эта колода не будет, а для успеха ей необходимо очень много удачи.

Flame Rift Sligh - Эта колода не кажется достаточно сильной, чтобы подняться выше статуса третьеразрядной, однако необходимо иметь в виду, что в данной категории это, возможно, одна из самых сильных колод. Flame Rift Sligh - самая простая и дешевая (по составу) колода в текущем метагейме и, возможно, ей также проще всего правильно играть. Она требует намного меньше подготовки и практики, чем любая другая из перечисленных здесь колод. Колода должна стать популярной среди игроков, у которых недостаточно времени и/или денег для подготовки других колод. (Если вы будете играть для собственного развлечения или слегка потрясти метагейм, почему бы не попробовать играть этой колодой?) Впрочем, это все не причины для того, чтобы учитывать эту колоду при подготовке к играм. Я рассматриваю эту колоду как имеющую наибольший потенциал в виде "диких" карт, ибо она способна выиграть у вообще любого противника при удачном раскладе собственных карт. Если против большинства других кричевых (основанных на существах) колод Flame Rift Sligh играет уверенно плохо, против контрольных или комбо-колод она играет лучше (по крайней мере до появления Chill из резерва). Колода представляет собой несомненную угрозу для Баргейна, ибо всего лишь хороший расклад (включающий комбинацию из трех Flame Rift и Reckless Abandon) необходим ей для сведения жизненных сил противника до пяти хитов уже на третьем ходе. Баргейн столь же легко и адекватно отреагировать не в состоянии. В сущности, я считаю этот поединок самым страшным для Баргейн. Flame Rift Sligh также представляет собой существенную угрозу для других колод, которым свойственно нанесение вреда самим себе, например, Processor колоды или Черный Суицид. Если бы Региональные турниры были огарничены шестью или семью ходами, я бы оценил шансы этой колоды существенно выше. Однако я сомневаюсь, что колода будет достаточно удачлива, чтобы продержаться девять или десять ходов и пробиться в топ 8. Впрочем, я не буду удивлен, если эта колода удивит меня (есть ли в этом какой-либо смысл?) :о)

W/G Enchantress (Бело-Зеленая Чаровница) - Поговаривали о возрождении этой колоды, не то в комбо, не то в мордобойной вариации, но на данный момент ничего подобного не наблюдается. Мне бы очень хотелось, чтобы кто-либо опроверг моё мнение, ибо мне действительно нравится мордобойная (beatdown) версия. Предполагается, что колода хорошо играет против Белой Вини, Стомпи, Слая и Ускоренных Синих. Проблема в ограниченности (или отсутствии) средств для борьбы с комбо колодами, Чаровница слабовата в игре против ДикогоПламени и Понзы. К тому же, игроки, способные максимально использовать в резерве карты, убирающие чары из игры, будут соответствующим образом составлять резерв из-за угрозы Репленша. Massacre, которую обычно вкладывают в обменник для борьбы с колодами "оппозитного" типа, также в случае раннего появления этой карты портит игру Чаровницы. Если бы общая тенденция построения резерва была иной, у этой колоды были бы совершенно иные шансы. Я сомневаюсь, чтобы эта колода хорошо проявила себя более чем на одном турнире.

Fish (Рыба) - С появлением Майка (Rootwater Thief) в текущем метагейме некоторые игроки не устоят перед соблазном составить эту колоду. Проблема в том, что против метагейма в целом она не работает. Для некоторых колод, особенно Draw-Go, Рыба будет серьезной угрозой, а многие другие над ней просто посмеются. Если локальный метагейм не перегружен комбо-колодами или синим контролем, а также если у вас нет совершенно новой вариации этой колоды (как, например, "Faeries of the Coast", недавно опубликованная Адрианом Салливаном), вам не стоит играть этой колодой на региональном турнире при наличии желания войти в топ 8.

Rishadan (or Pirate) Blue (Рашиданский, или Пиратский Синий) - Эта колода впервые появилась в формате Экстендед, где и вошла в топ 8 по результатам профессиональных отборов прошлого сезона. Позже я видел попытки адаптировать эту колоду под Стандарт, в основном, они строились вокруг Smokestacks и Rishadan Ports, хотя Parallax Tide стал бы весьма интересным и эффективным дополнением (взаимодействие последней карты Smokestack и Rishadan существами обладает большим потенциалом). Пока не заметно конкурентоспособной вариации данной колоды, достаточно сильной, чтобы продержаться девять или десять ходов, но для некоторых (особенно комбо) дек противостояние с Синими Пиратами вполне может стать головной болью. Я не ожидаю чего-то существенного (или вообще чего-либо) от этой колоды, однако буду приятно удивлен, если в чьих-либо руках она преуспеет.

Honey Nut Cluster - Колода с моим самым любимым (и слабопереводимым - Вельма) названием! Для тех, кто не в курсе, о чем идет речь, это колода использует Saproling Cluster, Snake Basket и прочие генераторы токенов (token) для производства множества мелких существ, которых затем можно принести в жертву на Ashnold'овском алтаре для подпитки мощного Blaze или Stroke. Это очень любопытная или весьма сложная попытка создания комбо колоды, способной также легко "задавить числом" в простом мордобое. Проблема заключается в множестве уязвимых мест. Колода не очень хорошо играет против синего контроля (Masticores, Powder Kegs, и каунтеры для неё очень неприятны) и кажется ужасающе уязвимой к Уничтожению Земель, Plow Unders и массированному выведению существ из игры типа Earthquake, Massacre, или, в особенности, Thrashing Wumpus и Fault Line. ДикоеПламя станет Немезидой для этой колоды. Несомненно, некоторые люди будут пытаться играть её, но в топ 8 войдут вряд ли.

Ankh/Tide - Наверняка для этой колоды существует специальное название, но если оно и есть, я его сейчас не могу вспомнить. Об этой колоде я знаю очень мало за рамками основных её комбинаций (сочетание Ankh of Mishra с Parallax Tide, различные рикошетные эффекты, Barbed Wire), а посему много о ней не скажу. Как мне кажется, серьезным конкурентом она не станет, разве что будет изумительно хорошо настроена.

FattieGeddon - Я как раз рассматривал возможные преимущества этой колоды, когда кто-то разместил статью о ней он-лайн. Вариация, предложенная этим человеком очень близка к той, которую я тестировал, единственное отличие было в том, что я увеличил число Worldly Тьюторов до трех и добавил некоторых единичных существ типа Groundskeeper, Dawnstrider, и даже Squee, с Rhox в качестве моего крупного (за)вершителя. Предложенный вариант имеет свои преимущества, ибо бьет Белых Ребелей и Стомпю - похоже, две самые популярные колоды - с большой степенью надежности и по меньшей мере конкурентоспособна в поединке с Реплениш (результат противостояния полностью зависит от того, успеет ли Armageddon сказать своё веское слово до выхода собственно Replenish или массовой раскрутки 4сс чар). Я не тестировал эту колоду в других поединках. Как мне кажется, хорошо настроенная вариация, сочетающая Armageddon с возможностью уверенно выдергивать Мастикор (и средствами подпитывать их без опасения остаться без карт!) должны сделать FattieGeddon сложным противником для весьма приличного числа колод. Самыми сложными поединками наверняка станут Баргейн и Dark Tide, впрочем, я полагаю проблемным станет и бой с Черным Суицидом, ибо большинство созданий зеленые и, соответственно, уязвимы для Perish. Я сомневаюсь, что на Региональном турнире кто-либо будет играть хорошо настроенной версией этой колоды, поэтому и отправил её в эту группу. Но если найдется такой игрок и такая вариация, она вполне способна прорваться в Топ 8.

Sneak Attack (Сник Аттака) - Если и есть темная лошадка в текущем метагейме, так это точно Сника. Я почти ничего не слышал о результатах её тестирования, посему приходится считать, что либо её игнорируют, либо она некачественно играет. Именно фактор неизвестности заставил меня включить эту колоду в данную, а не во вторую группу. На данный момент существуют три основных вариации данной колоды: одна с включением белого цвета для Rector'ов, Enlightened Tutor'ов и Avatar'ов; в другой включен черный цвет для Vamp Tutor'ов, Dark Rits, и возможно Negator'ов; третья ориентирована в большей мере на на контроль и использует Wizard Mentors, Avalanche Riders, и другие подобные карты. Если бы мне пришлось выбирать версию для игры, я бы, возможно, предпочел черный вариант, в силу того, что последний предлагает дополнительный способ введения Sneak в игру и открывает возможность для резервирования карт, направленных на сброс с руки (discard-oriented). Сника относится к редкому типу колод, способных, в принципе, разбить любую колоду, не использующую Energy Field. Способность этой колоды убить противника на третьем ходе (или по меньшей мере нанести ему массированный ущерб) делает её потенциальной угрозой для Баргейн и других комбо-колод, да и многие другие колоды не обладают защитой против очищающего стол Hellion и последующего мощного затаптывания. (Лучшей защитой является неанимированная Parallax Wave, но последняя вполне способна задеть и владельца при неосторожном использовании). Как мне кажется, единственным неприятным противником является Draw-Go, хотя основная защита от Реплениша в этой колоде - Aura Thief - не будет столь же эффективен против вариации, использующей Parallax Wave.

На данный момент Сника имеет два преимущества - 1) она способна замаскироваться под какую-либо другую колоду и 2) большинство игроков не будут составлять резерв против этой колоды. На Региональных турнирах СникАттака не проявится в больших количествах, ибо 1) о ней не так много говорят 2) это одна из самых дорогих колод в Стандарте (некоторые вариации насчитывают до 40 редких карт только в основной колоде!) и 3) у неё заслуженная репутация нестабильной колоды. Впрочем, на каждом мероприятии как минимум несколько человек пытаются играть её, а хорошо настроенная вариация в умелых руках при некоторой удачливости (хе, не много ли условий? - V) вполне может войти в Топ 8.

ROGUE КОЛОДЫ

При наблюдающемся разнообразии метагейма несомненно появятся несколько неожиданных колод, поднимающихся над общим уровнем. Это могут быть некие разновидности Бело-Синего контроля, Черно-Зеленая колода, ориентированная на мордобой (Negators, Wumpuses, Blastoderms, etc.). Я также не буду удивлен, если увижу успешные гибриды Красного и Зеленого цветов, играющих на сочетанием Blastoderm с большим числом карт по выведению существ из игры; подход может быть такой же, как и у Bad.dec, если кто-то возьмется за её возрождение. Я готов спорить на деньги, что кто-нибудь соорудит нечто Черно-Синее, не являющееся при этом комбо-колодой. Эй, кто-нибудь может даже пробиться с работоспособной вариацией колоды Blood Oath. В числе прочих я слышал о блокирующей Metalworker колоде в черном цвете, а также об извращенной белой колоде, способной полностью заблокировать оппонента, а затем прикончить его с помощью Millstone. Боги, как забавно строить предположения! Если вы серьезно задумываетесь о создании новой колоды, наиболее важным советом, который я могу вам дать, является следующий: не пытайтесь побить всё и вся. Если ваша колода сильно играет против некоторых лидирующих колод или даже против большинства оставшихся при небольшом количестве существенных недостатков, возможно, она уже достаточно хороша.

Вах! Как долго мы это все обсуждали! Я благодарю тех из вас, кто дочитал до конца.

(Далее реверансы и предложения прислать комментарий и/или описание результатов Регионального турнира опущены).

Примечание переводчика: Вот и всё. От себя хочу поблагодарить всех, кто терпел мой ломаный русский и кальку перевода, а также всех тех, кто благодарностью вдохновлял меня на его продолжение и окончание. Надеюсь, что вам было интересно, и что материал найдет применение при конструировании колод или игре.

Hail 2 MTG!

 

All design, layout and HTML code copyright © Anton Bobrov 2000

 

 

Используются технологии uCoz