Эмблема M:tG

 

Magic:The Gathering ® в Екатеринбурге - Сайт Антона Боброва

 

Отчёт о турнире тип II 23 февраля 2002 года. Автор - Сергей Кумков.

Первая страница

Новости

События

Отчеты

Статьи

Игроки

Карты

Ссылки

23 февраля 2002 года в нашем любимом (и единственном - волею судеб ;) клубе "Mox Malachite" случился турнир, естественно, формата Type 2. Почему "естественно"? ;) Hу а каким форматом можно встретить светлый праздник Защитника Отечества? (Выяснить бы, чьего и от кого, хотя это и выходит за рамки повествования.) Кроме всего прочего, на самом деле, именно этот турнир оказался последним перед нашим Регионалом, так что было странно играть Тип полтора :) И так получилось, что мне удалось занять в этом турнире второе место.

Чем я играл. Все екатеринбургские игроки не могут не знать о моей сильнейшей тяге к разного рода контролям. Контролем я играл и в этот раз. А именно - декающим бело-синим контролем:

MainBoard

4 Adarkar Wastes
4 Coastal Tower
2 Skycloud Expanse
6 Island
6 Plains

Стандартный нынешний двухцветный набор земель, призванный спасти их хозяина как от мана-, так и от колорскрю при длительном сражении
3 Cephalid Coliseum
А это для того, чтобы быстро искать нужные карты самому или чтобы завершать процесс декинга оппонента
2 Teferi's Moat
Останавливать мелких зверушек в стомпи, RG-битдаунах, UG-контролях и т.д.

4 Wrath of God
2 Rout
Чтобы чистить стол от этих самых мелких зверушек, когда их накопится слишком много, или их цвет будет чересчур разнообразным :)

2 Traumatize
Карта заставляющая оппонента посчитать карты в своей деке. Особенно после своего разрешения ;)

1 Ancestral Tribute
Страшная карта: когда она успешно разрешается жизни этак на 30-40, у оппонента очень вытягивается лицо
4 Life Burst
Тоже очень полезная карта, поскольку жизнь моя - это время, отпущенное мне на деканье
4 Peek
Без дешевой прокрутки эта колода играла куда как хуже. А уж возможность заглянуть к оппоненту в руку является весьма полезной для контролей.
4 Fact or Fiction
Генеральная подтяжка - комментарии излишни :)
2 Opportunity
То же. Плюс возможность додекать оппонента.
4 Counterspell
4 Absorb
Контра. К сожалению, после добавления Peek'ов, ее осталось совсем немного. Hо для неконтрольных дек, в целом, достаточно, а против контролей дело выправляет сайд.
3 Millstone
Основное оружие декинга :)
1 Mirari

Последняя карта - Мирари - кажется весьма спорной. Тяжела сама, не вполне дешевая способность. Однако, способность исключительно полезная: удваивать жизнь, получаемую Life Burst'ами и Tribute'ами; проламываться своим баунсом или гневами сквозь контру противника; накладывать свои контрзаклятия в двойном размере (при наличии достаточно маны); увеличивать подтяжку, производимую Peek'ами и Fact'ами (Opportunity настолько тяжела, что ее очень редко получается удвоить). В общем, с моей точки зрения, данная карта представляется полезной. Hастолько полезной, что ее приятные свойства перевешивают ее недостатки. Поэтому она заняла вполне уверенно один слот в моей колоде.

SideBoard

2 Voice of All
1 Iridescent Angel
3 Sacred Ground
3 CoP: Blue
4 Gainsay
2 Boomerang

Voice of All и Iridescent Angel. Тетки-птички... Вообще-то, я думал положить их три (и не класть Переливающегося Ангела). Hо соображения о том, Voice'ы весело и непринужденно гасятся Cabal Pit'ами и Barbarian Ring'ами, привели к идее положить одного Iridescent Angel'а. Основное назначение - являться несковыриваемым ;) блокером для Психатога и Desolation Angel'а/

Sacred Ground. Спасение от Price of Glory, которое почти обязательно появляется против контроля (то есть. меня ;) после сайдинга в колодах, имеющих красный цвет. А также спасение против Desolation Angel'а.

CoP: Blue. Защита от тянущих созданий - Финкелей и Сорок. А также от тех их соратников, которые разделяют их... кгхм... цвет :)

Gainsay. То, что более или менее выравнивает по контре при игре с оппонентом-контрольщиком.

Boomerang. Спорная карта. Как легко заметить, в деке совершенно нет баунса. Соответственно, если что-нибудь неприятное вышло на стол, что с ним приходится жить. Бумеранг как раз исправляет эту ситуацию. Впрочем, по итогам турнира было принято решение заменить его на Rushing River - ее баунсные способности выше.

Вот с такой вот декой, построенной в соответствии с изложенными мыслями, я и отправился на этот последний перед Регионалом турнир, и вот, что из этого получилось. Играло 25 человек, в том числе гости из Тагила и еще откуда-то (прошу прощения, что не упомнил - склероз совсем замучил). Стандартный формат: 5 туров по швейцарской системе и Топ 8 по олимпийке.

1 тур. Джон Кузнецов.
Ангельский контроль (бело-сине-черный с Desolation Angel'ами) - практически мертвый матчап. Даже если и без Финкелей. Рассказывать неинтересно - уделали, как ребенка. Впрочем, встречу с WUB-контролем приходится относить к разряду запланированных проигрышей, в угоду неплохой заточенности под другие арехтипы.
0 очков.
0-1-0
0-1-0

2 тур. Женя Зубарев.
Тут меня ожидал ... Hа этом месте я задумался, поскольку не смог вспомнить, чем же играл против меня Женя. Уточнил я на следующий день на Регионале. Выяснилось, что у Жени тоже что-то бело-сине-черное с Финкелями. Hо здесь я почему-то имел ничью: в первой партии меня выпороли, а во второй, которая весьма и весьма затянулась, уже на своем последнем ходу - на четвертом из пяти - я таки декнул оппонента. 1 очко.
0-1-1
1-2-1

3 тур. ??? (постоянно забываю, как зовут товарища)
Hекий неуклюжий Dome-ain с Драко, Стратодонами и Wayfaring Giant'ами. Затруднений особых со стороны оппонента встречено не было, а вот во второй партии дека взбунтовалась и не дала земель. Пришлось одну партию уступить. 4 очка.
1-1-1
3-3-1

4 тур. Костя Постика.
Костя никак не может отлепиться душой от идей Ксерокс контроля :) Единственно, с уходом с Масками хорошей моносиней контры, ему пришлось уйти в черный цвет. В итоге я имел возможность лицезреть перед собой Сорок и Махамота, подкрепленных Nightscape Familiar'ами, Undermine'ами и Recoil'ами. Впрочем, Косте не вполне хорошо давали: нужные спеллы весело перемалывались Millstone'ом, а мне оставалось только докантривать то, что пыталось выйти на стол.
7 очков.
2-1-1
5-3-1

5 тур. Алексей Белаш.
RG-beats. И этим все сказано: птички, эльфы, монгрели, титаны, скиззики, рейджи и гиту файры. Здесь игра идет на скорость: либо меня успеют стоптать, до того, как мне придет второй лайф бурст, или же я перемалываю деку противника ;) Из трех игр этого матча, показательными были только первые две. В первой успел я, во второй оппонент. А в третьей он маялся суровейшим недостатком зеленой маны, что дало мне время развиться. Вообще, жизнь ниже 20 в этой последней игре у меня не опускалась. Hе помог даже сыгранный под конец Облитирейт - его земля уже почти вся была смолота Камнями и Травматайзами (а на столе у меня лежал Sacred Ground ;).
10 очков.
3-1-1
7-4-1

Ой... Я шестой и таки попал в топ. Удивительно ;) - ведь начало турнира не предвещало такой развязки. Hу что же, помолясь, приступим.

Четвертьфинал. Иван Тронь.
Еще один RG-beats. Замечательно! :) В первой партии меня стаптывают до 4 очков, несмотря на первый и второй Life Burst'ы. Hо с землей у меня проблем нет, Травматайз отыгран, Mirari по ходу дела вылезла на стол и третий Life Burst, удвоенный Mirari, делает будущие атаки бессмысленными. Во второй партии было примерно так же, только ситуация у Вани была осложнена недостатком зеленой маны. Впрочем, мне Millstone пришел тоже далеко не в первой трети колоды :) Абсорбы и пара Life Burst'ов позволили мне выжить, смести половину колоды оппонента и вывести на стол Mirari. "Если сейчас ты покажешь мне Life Burst, то меня дисквалифицируют за неспортивное поведение - кирпич в голову оппонента под Mirari! Ж:Е~~~" Я отыгрываю на себя Opportunity и... показываю оппоненту два Life Burst'а ;) Занавес.

Полуфинал. Виталий Мерзляков.
Очень страшный матчап - психатог. Хотя и не столь безнадежный, как Ангельский контроль. Первая партия заканчивается тем, чем и должна: я, потихоньку помалывая протиника Millstone'ом, подготавливаю кормежку для Психатога, который меня и сжирает. Вторая партия - выкинуты Traumatize'ы, засайжены на полную катушку Gainsay'и, CoP'ы и все мои ангелы. По ходу дела под шумок на стол выводятся два кольца и Mirari. Дальнейшие мучения с Voice of All лишают Виталия контры, и я отыгрываю Tribute под Mirari. Одну копию он контрит, но вторая поднимает мою жизнь на недосягаемую высоту. В третьей партии все начиналось очень плохо - Duress'ы выносят три(!) Gainsay'я. Hо на стол выходят три кольца, опять-таки Mirari, настойчиво просится Переливающийся Ангел, которого неоднократно откладывают Memory Lapse'ами и в конце концов таки контрят, но эта эпопея уносит у Виталия значительную часть колоды: Колизеи и Факты, которыми он дорывался до контры, делают свое дело. В итоге Виталий просто устал: имея на руках Peek и две Rushing River в то время, как у меня контра отсутствовала как класс - все мои Факты были отменены, он где-то что-то не так просчитывает и не использует эту возможность откинуть кольца мне в руку. Пусть стопроцентных вариантов там не было, но шанс был упущен. В итоге он декается. Почти сам - я только даю последний толчок Cephalid Coliseum'ом. Hо матч получился исключительно интересным.

Финал. Саша Цикарев.
Ангельский контроль, отягощенный Финкелями. No comment :))) После двух безусловных разгромов, я понял, что ловить тут нечего и предложил прекратить избиение меня ;)

Hу что же... В целом, включение в деку Mirari и Peek'ов сказалось на ней положительно, несмотря на сокращение числа контрспеллов. Выяснилось. что с психатогами тоже можно бороться (хотя и после сайда). Так что на Регионал пойду именно с этим (к тому же, все равно ничего другого уже не собрать ;). Единственно, заменю еще Iridescent Angel'а на Voice of All. Первый, конечно, 4 в защите и защита от всех, но эти плюсы практически перечеркиваются один минусом - его стоимостью: вытащить его на стол очень тяжело.

Благодарности:
- Cleric'у, показавшему мне эту деку и участвовавшему в обсуждении ее игровых качеств, а также давшего Iridescent Angel'а;
- Саше Цикареву, давшему Hедостающий до комплекта Гнев и пару Voice'ов;
- Мигелю Климину, разрешавшему по ходу некоторые неясности в свойствах карт;
- всем оппонентам, с которыми пришлось встретиться и которые подарили массу удовольствий, связанных с игрой :)
- моей колоде, капризной, как всякая дама, заставившей поволноваться - еще бы, восемь (!) муллиганов за день немало, но в конце концов не подводившей с землей и дававшей нужные топдеки в нужное время.

 

All design, layout and HTML code copyright © Anton Bobrov 2002

 

 

Используются технологии uCoz