Эмблема M:tG

 

Magic:The Gathering ® в Екатеринбурге - Сайт Антона Боброва

 

Отчёт о турнире "Ekaterinburg Open" 28 июля 2002 года. Автор - Сергей Кумков.

Первая страница

Новости

События

Отчеты

Статьи

Игроки

Карты

Ссылки

Форум

... когда завтрак уже давным-давно кончился,
а обед еще и не думал начинаться...
А.Милн

"Теперь, значит, как пожелаем, так и
сделаем." - сказал он мрачно.
И.Ильф, Е.Петров

Лето - это очень странное время года в жизни российского Мэджика. С одной стороны у людей появляется чуть больше свободного времени, чтобы потратить его на мелкие радости жизни (например, естественно, на МтГ :), а с другой стороны мероприятий в данном жанре не становится больше. То есть, конечно, имеются в виду местные мероприятия, поскольку не так уж много народу в состоянии взять и махнуть на GP Лондон или GP Амстердам.

Поэтому волевое решение Виталия Мерзлякова и Саши Цикарева взять и провести большой турнир в формате Тип 2 с большим призовым фондом (большим в сравнении с ординарным турниром) оказалось весьма и весьма плодотворным. В гости съехалось тридцать пять человек из Екатеринбурга (а как иначе? ;), ближних окрестностей, Нижнего Тагила, Челябинска, Тюмени. Время проведения турнира было выбрано удачно не только с точки зрения возможности народа приехать (лето!). Также весьма привлекательным было то, что с выхода нового сета (сиречь, Judgement'а) прошел почти месяц, за который игроки уже более или менее успели привыкнуть к сету и начали разрабатывать новые идеи.

(Вообще, как сказал Виталий Мерзляков, в будущем планируется сделать турнир E-open регулярным и именно с такой временнОй концепцией - через полмесяца-месяц после выхода очередного сета, чтобы народ привозил, демонстрировал и оттачивал новые идеи.)

Будучи проездом в Питере, был одарен идеей деки на Hunting Ground'ах. (4 HG; 4 Mystic Snake'и - неконтрящиеся контрспеллы; Genesis'ы - закинуть в грейв и крутить змеек; Living Wish'ы, чтобы доставать из сайда существ с приятными Come-into-play способностями; и на добивку Mystic Enforcer'ы или еще что-нибудь толстое летающее в таком духе). Однако, такая дека в достаточной степени является комбинационной. И без хороших поисковиков, которых нет в Типе 2, такая колода показала себя весьма неустойчивой.

В подавленном настроении я уже было начал собирать слай или бурн, но за неделю до турнира Александр Зюзин (Клерик) показал идею зелено-бело-синей контрольной деки на Монастырях и Энфорсерах. В результате недельного тестинга первоначальный набросок был несколько изменен, и вот что получилось в итоге:

MainBoard

2 Brushland
3 Coastal Tower
1 Elfhame Palace
8 Island
2 Skycloud Expanse
2 Sungrass Prairie
2 Yavimaya Coast

Земли подобраны так, чтобы постоянно было хорошо с синей маной (поскольку основная задача деки - контрить основные угрозы оппонента), почти наверняка к четвертому ходу иметь две белых маны на Гнев и опять таки иметь к пятому-шестому ходу белую и зеленую ману на оживление Монастырей.

3 Nantuko Monastery
Это страшное земля-существо, не доставаемое стандартным черным ремувалом (Chainer's Edict'ом и Innocent Blood'ом), поскольку этот ремувал - сорцери.

2 Mystic Enforcer
Ребята-финишеры.

1 Glory
Пробное решение. Во-первых, сама по себе Слава - это летающее существо 3/3. Недешевое, но мы ведь не битдаун :) Во-вторых, будучи так или иначе заброшенной на кладбище, становится Reverent Mantr'ой и за умеренную цену спасает Энфорсеров и Монастыри от зеленых (в блоке), от красного и черного инстантного ремувала, синего баунса. Правда, в таком качестве во время турнира не разу не выступила :)

3 Wrath of God
Стандартная для контрольных колод с белым цветом расчистка стола (не достает Монастыри!)

3 Standstill
Подтяжка. И стопор игры. Единственное - нужно очень аккуратно обращаться, чтобы не застопорить самого себя или не дать оппоненту преимущества по землям, поскольку у нас у самих земель не слишком много (23 штуки).

4 Fact or Fiction
No comment :)

3 Peek
Подтяжка, некий стабилизатор, плюс возможность посмотреть потенциальные угрозы оппонента. Спорное решение: возможно Opt или Sleight of Hands лучше, поскольку роют глубже.

4 Life Burst
Дека небыстрая и должна дожить до трешхолда, чтобы заработали Монастыри и Энфорсеры.

4 Counterspell
4 Absorb
4 Memory Lapse

Контра. Много. Нет Force Spike'ов. Так захотелось, хотя в определенных ситуация Силовые Копья весьма полезны.

3 Repulse
Баунс. Кантрип. Хорошо фиксит слонов и червяков.

1 Rushing River
Речка вложена против Ensnaring Bridge'ей буквально накануне по итогам теста со Слаем. :) Ну забыл я про Мост. :)) Впрочем, возможность откинуть два объекта за не слишком обременительную доплату (особенно в середине игры) также приятна.

2 Cunning Wish
Для применения сайдовых решения уже в первой партии.

Несколько слов в предварении сайдбоарда. Местами он оказался весьма удачным, а другими местами - совершенно бездарным :) Ну пропустил я почти полтора месяца Мэджика и несколько отстал от нее.

SideBoard

1 Alter Reality
Основное назначение этой карточки - менять защиту Энфорсера с черного на синий в партиях с Атогом и с УГ (чтобы не поднимали баунсом) и с черного на зеленый в партиях с РГ (чтобы блочить червей). Не сыграла ни разу. Будем выкидывать.

2 Ray of Revelation
Колода, как и всякий контроль, ОЧЕНЬ боится Оппозиции. Положены именно Ray of Revelation, а не Disenchant'ы или Aura Blast'ы, поскольку их можно прокручивать дважды.

1 Disenchant
Карта, также положенная для борьбы с артефактами.

2 Envelop
Haunting Echoes губительны для моей колоды (трешхолд и контра куда-то деваются, если пропустить Эхо). Envelop'ы также могут препятствовать определенному количеству красного директа.

2 Funeral Pyre
Если УГ скидывает в грейв Wonder, то червяки 6/6 с полетом неприятно впечатляют. Пусть уж лучше летает что-то 1/1. (Впрочем, более эффективным решением для борьбы с Инкарнациями и трешхолдом оппонента представляется Krosan Reclamation - из-за наличия flashback'а.)

3 Sacred Ground
Desolation Angel, Braids, Obliterate, LD, спасение Монастырей из-под красного или черного ремувала

4 Gainsay
Чтобы переконтрить контроли

В целом, идея колоды следующая: получаем трешхолд на пятый-шестой ход (Peek, пара контрспеллов, Факт), после чего чистим стол Гневом, возможно, выставляем Энфорсера (или уже имеем на столе Монастырь), замыкаем игру Стэндстиллом и начинаем топтать оппонента. Плюс-минус допуск на действия оппонента. Существенные коррективы вносятся при игре с психатоговыми деками, поскольку они сами кого хочешь переконтрят и почистят :)

Идеи по модификации деки апостериори примерно таковы: добавить пару Кузнечиков (Anurid Brushhopper'ов) - Психатог (вернее, Upheaval) страшен. При этом одного в мейн, а другого - в сайд. Добавить в сайд пару CoP: Green - многие проблемы с УГ решатся сами собой. Добавить в сайд одну штуку Heroes Reunion, поскольку весьма часто случалась ситуация, в которой на руках не было ни баунса, ни контры, но зато был Синий Виш. Заменить Funeral Pyre на Krosan Reclamation, возможно, на один. Одного Энфорсера и один Монастырь перекинуть из мейна в сайд, а мейн дополнить до 23 земель и вставить туда пару Зеленых Вишей (для более оперативного получения нужных существ и земель в руку).

Что-то в таком духе, хотя, конечно, пока что это только наметки.

Итак, что же у меня получилось на турнире.

1 тур. Василий Рожков (Челябинск)
Против меня играли UGr-madness декой. Но то ли оппоненту не давали, то ли сама дека вследствие красного сплеша потеряла обычный для УГ напор, но обе партии проходили достаточно вяло. Ниже 10 жизней меня не сводили. В обеих партиях Монастырь весело делал свое дело. Правда, во второй партии я несколько струхнул, когда оппонент решительным движением загнул пачку маны, среди которых были две красные - решил было, что за мной пришел Obliterate. Но нет - всего-навсего Roar of the Wurm с руки :)
3 очка.
1-0-0
2-0-0

2 тур. Георгий Баженов (Челябинск)
Здесь мне предстояло сразиться с бело-черным дискардом со Спектральными Рысями, Аренами и Desolation Angel'ом на закуску. В общем, неприятный матчап, как любой дискард. Но как-то с контрой и с Фактами было все нормально, так что Ангел не прошел, а мои Монастыри побегали достаточно шустро.
6 очков.
2-0-0
4-0-0

3 тур. Виталий Мерзляков (Екатеринбург)
Виталий традиционно убивает своих оппонентов Атогом. В этот раз Атог был снабжен Зомбическими Инфестациями. Удивительное свойство этой деки заключается в том, что она легко может переключаться из контрольного режима в режим битдауна. Именно в первой партии на второй ход была выставлена Инфестация. На своем ходу я достал из сайда Ray of Revelation в ответ на что был сделан один токен. Когда ход ко мне пришел в следующий раз и я порушил таки Инфестацию, то на столе образовался второй токен. И эта милая парочка уделала меня за три хода, поскольку баунса, Гневов и лечилок я не получил. Во второй партии я поставил на второй ход Стендстилл, но несколько передержал его на столе: земли не шли - я замер на шести, сносил контру, вместо того, чтобы его взорвать и посмотреть, что из этого получится. В итоге меня просто переиграли по контре и Атог зашел в финальную атаку.
6 очков.
2-1-0
4-2-0

(Кстати, есть впечатление, что эта партия послужила поводом смены настроения Виталия относительно игры Вишами. Накануне вечером он сказал что-то типа: "Пффф! И чего все так на Виши подсели?" После турнира реакция была примерно "Мдааа, недооценили мы силы Вишей..." :)

4 тур. Сергей Стихин (Новоуральск)
Монокрасная колода. Скорее, бурн, нежели слай, поскольку существ мало, а больше директа. В первой партии ко мне резво ходили Life Burst'ы и Absorb'ы, так что ниже пятнадцати жизни я не опускался. Во второй чуть хуже: я задержался на 10 пунктах, но контра не подвела. Первую партию решил Монастырь, вторую - Энфорсер.
9 очков.
3-1-0
6-2-0

5 тур. Иван Тронь (Екатеринбург)
В этот раз Ваня играл трешхолдовым аггресивным УГ. То есть, вся контра из колоды была удалена в пользу Werebear'ов и Grizzly Fate'ов. Основной упор делался на Медведиков и Нимбл Мангустов. Сайдовая технология - Беличья Оппозиция (Оппозиции были в сайде). В первой партии я успешно полечился, почистил стол и Монастырь свел жизнь оппонента к нулю. Во второй партии так не получилось: Медведиком и подкачиваемой Рутваллой съели меня. В третьей партии Ване чуть-чуть недодали земли, что дало мне время, чтобы успешно побороться с его Беличьим Гнездом, Монгрелем, а потом вообще зачистить стол и забегать Монастырем.
12 очков.
4-1-0
6-3-0

6 тур. Сергей Кузнецов (Екатеринбург)
У Сергея классическое UG-madness, снабженное после выхода Judgement'а Wonder'ами. Впрочем, мы одинаково сильно опасались друг друга и заключили ID.
13 очков.
4-1-1
6-3-0

Ну что можно сказать... До топа доползти удалось...

Вот список получившегося топа:

Антон Бобров (Екатеринбург) - RGb-битдаун
Сергей Кузнецов (Екатеринбург) - UG-madness
Александр Зюзин "Клерик" (Екатеринбург) - Слай
Константин Постика (Екатеринбург) - Атог с Финкелями
Марат Музаев (Тюмень) - RG-битдаун
Сергей Кумков - то есть, я (Екатеринбург) - WUG-контроль
Роман Юрьев (Нижний Тагил) - декающий моноблек
Евгений Зубарев (Екатеринбург) - UG-madness

При перекличке все вошедшие в топ изъявили готовность продолжать игру. (Хотя товарищ Зюзин и пытался дропнутся, но возмущенные вопли толпы не дали ему этого сделать ;)

В четвертьфиналах получилось вот что:
Антон Бобров - Евгений Зубарев -> Евгений Зубарев
Сергей Кузнецов - Роман Юрьев -> Сергей Кузнецов
Константин Постика - Марат Музаев -> Марат Музаев

Мой четвертьфинал. Александр Зюзин (Екатеринбург)
В целом монокрасных я люблю :) Контра (особенно, Memory Lapse'ы) в корне предотвращают вред, также, возможно, задерживают развитие оппонента. Life Burst'ы устраняют последствия того, что все-таки достигло моего счетчика жизни. Гневы разгребают мелюзгу со стола. Факты, которые никто не контрит, поставляют карты. То есть, все хорошо, если все доходит ;) Но первая партия была не из этого разряда: Raging Goblin на пару с Goblin Raider'ом бегали по низу. Поверху летали Urza's Rage'ы (в количестве трех штук), а я получил в итоге 10 земель из 16 поднятых карт. Увы... Можно было бы попробовать побороться, достав из сайда Funeral Pyre с целью создания себе трешхолда и оживления Монастыря, но тогда бы меня взял маленький белый летающий дух :) При поддержке Ярости Урзы. Но вторая и третья партия прошли по благоприятному сценарию: Life Burst'ы и Absorb'ы не дали мне умереть слишком быстро, а Энфорсеры залетали оппонента.
5-1-1
8-4-0

После четвертьфиналов мы решили устроить money-split: по 1125 рублей и пять бустеров на нос (суммарный призовой фонд первых четырех мест, деленный на четверых). Чтобы не щекотать дополнительно нервы на топовых партиях :)

В полуфинале Зубарев - Музаев выиграл Евгений Зубарев.

Мой полуфинал. Сергей Кузнецов (Екатеринбург)
Вообще, по тестам с УГ я играю пополам-напополам. Это дека весьма и весьма напориста: стоит выскочить на первом ходу Рутвалле, как у меня возникают весьма серьезные проблемы. А если уж на втором выходит Монгрель, то единственным спасением является Гнев. Да и то не всегда: Монгрель может закинуть в кладбище Roar of the Wurm в количестве, которые после Гнева начинают выползать на стол по сниженным ценам. Однако, стоит хотя бы чуть-чуть ослабить этот напор, как я почти гарантированно встаю в лок: контры у меня существенно больше.
Вот с такими размышлениями я начинал свою партию. Но все сложилось для меня весьма благополучно: напор был именно таким, чтобы я мог его сдержать. В первой партии на стол вышла Рутвалла, но больше я никого не пустил. Быстро набив кладбище, я выпустил на стол Энфорсера, прикрыл его контрой от баунса, и партия была решена. Вторая партия получилась похожей за тем лишь исключением, что меня кусали два Мангуста, для которых Сергей все никак не мог достичь трешхолда. А поверх них проносился в обратную сторону Энфорсер.
7-1-1
10-4-0

Финал. Евгений Зубарев (Екатеринбург)
Несколько неожиданно для себя я обнаруживаю, что и топ практически пройден. Но играть финал иду с совершенно траурным чувством, поскольку почему-то уверен. что Женя Зубарев играет совершенно мертвым для меня Атогом. Но в целом финал проходил бурно и был полон сюрпризов :)

В первой партии мы оба муллиганимся до шести карт, после чего начинаем. Параллельно я торгуюсь с тагильцами за Зеленый Виш и Монастыри. ;) В итоге я таки покупаю Виш, но Монастыри по сто рублей кажутся мне слишком дорогими. Приятный сюрприз :) Когда же Евгений выкладывает на стол лес, меня ожидает второе потрясение, тоже приятного плана - это не Психатог!!! :) И несмотря на такое мощное отвлечение на торгово-закупочные операции, партия выигрывается. Как - сказать я затрудняюсь, поскольку крестик в графе оппонента стоит рядом с числом 20 :) Наверное, я поставил Энфорсера при совершенно глухой руке оппонента. Или поставил Энфорсера и залепил его Стендстиллом.

Вторая партия начинается так себе: пять земель в руке (среди них два острова) и два контрспелла. Решаю все-таки начать. Тут же вываливается Монгрель и начинает топтать. А земля все прет и прет. И вот тут вот где-то что-то в голове у меня переклинивает - другого объяснения я не нахожу (хотя объяснение частично может быть в том, что контрспеллы потрачены на что-то, а новых не появляется, несмотря на засайженные Gainsay'и). Я зачем-то отыгрываю Факт на своем ходу, затапав всю ману. В ответ получаю Статик Орб. Все, полный ступор в голове при полном отсутствии контры на руках :( Следующий шаг еще тупее: я, не выматывая контры минорными угрозами (типа Репульса в Монгреля), отыгрываю (опять таки на своем ходу) Синий Виш, достаю Disenchant из сайда и, затапав оставшуюся ману, кидаю его в Орб. Зачем, вы спросите? А я и сам не знаю. Женя даже мог бы и пропустить его - растапавшись по полной, он мог бы сделать все, что угодно. Но, как говорится, save your safety game - играйте аккуратно: Disenchant напарывается на Circular Logic (единственную, как потом оказалось). Монгрель и вышедший позже с грейва Roar of the Wurm стаптывают меня.

Третья партия началась отвратительно - белой маны не дали. Имея в руке Гнев, я не смог удалить со стола пару Рутвалл и Монгреля. Не помогли даже два Life Burst'а - они лишь отсрочили кончину. Увы...
7-2-1
11-6-0

Но второе место - это тоже не так уж и плохо, тем более, что материальные заслуги от незанятия первого места так и не пострадали :) А вот колода показала себя весьма неплохо.

После окончания матча мы сообразили с Женей, что совсем даже не сфотографировались. Поэтому опять высокохудожественно раскидали карты по столу, набрали карт в руки, сделали умные лица и запечатлелись для истории :)

Благодарности:
- Александру Зюзину (Клерику), показавшему мне эту деку, участвовавшему в обсуждении ее игровых качеств и внесшему неоценимый вклад в ее сбор;
- Виталию Вовчику, так вовремя снабдившему меня вторым Cunning Wish'ем;
- Александру Цикареву и Виталию Мерзлякову, организовавшими этот турнир;
- Мигелю Климину, судившему E-open;
- всем ектеринбуржцам и гостям города, которые сумели приехать на игру;
- Чарльзу Гарфилду за идею игры ;)))

 

All design, layout and HTML code copyright © Anton Bobrov 2002

 

 

Используются технологии uCoz