Эмблема M:tG

 

Magic:The Gathering ® в Екатеринбурге - Сайт Антона Боброва

 

Перевод статьи "Matchup Analysis: Replenish vs. Accelerated Blue" by Zvi Mowshowitz.
(Оригинал статьи на Mindripper)

Первая страница

Новости

События

Отчеты

Статьи

Игроки

Карты

Ссылки

Переводчик - Надежда (Вельма) Анциферова.
Источник - "Форум" на mtg.ag.ru.
Размещено с разрешения переводчика.

Анализ противостояния: Replenish против Accelerated Blue

Цви Мовшовиц

Когда я в первый раз собирал свою версию колоды <Ускоренный Синий> (Accelerated Blue), сет Немезис ещё не вышел, и Реплениш базировался на ранних, более слабых энчантах. Когда я делал обзор Ускоренных Синих, Реплениш не входил в число основных типов колод, поэтому я не включил описание противостояния для этой деки. Это было большой ошибкой. В связи с тем, что я уже описывал обе деки, а понимание их возможного противостояния весьма важно, я остановлюсь на этом ключевом моменте для более подробного разбора.

Как уже было сказано, я полагаю, что Реплениш - контрольная колода. Ваша цель - играть ей как контрольной колодой, выкладывая свои карты, и не полагаться на сам Replenish. Есть различные варианты колоды <Ускоренный Синий>, но все они уязвимы для одной и той же стратегии, равно как и большинство колод, которые можно назвать . Если вы внимательны, это противостояние легко выиграть.

Ни один из игроков не может выиграть очень рано, разве что у другого был очень плохой расклад в начале, поэтому обоим необходима долгосрочная стратегия. Играющий Ускоренными Синими будет стараться каунтерить достаточно хороших заклинаний, чтобы остановить вашу колоду и помешать ей <сработать>, либо чтобы оставить от неё клочки, с которыми смогут справиться его создания, Кеги и Treachery.

Перед началом игры синему игроку необходимо определиться с тем, какие спеллы он хочет откаунтерить, а какие ему придется пропустить. Некоторые из решений просты: Parallax Tide необходимо останавливать. Как только появляется подобие кладбища, необходимо останавливать Replenish. Очевидно, для этого используется Counterspell, если нет ничего более мощного. Back to Basics тоже необходимо тормозить для большинства раскладов в основных версиях. С допущением, что Miscalculation может быть как-либо испоьзован, вам понадобится около 12 каунтеров, чтобы остановить все эти заклинания. Если у вас в колоде есть все 12, значит, вы играете большим числом каунтеров, чем я. Но это означает, что вы не сможете остановить Attunement или Opalescence. В сумме, остаток колоды вполне достаточен для выигрыша.

Это - предположения по противостоянию. Колоды Replenish содержит слишком много угроз. Со своей версией колоды, единственная чистая потеря карт - с картой Attunement. Если вы скорректируете количество земель на одну в нужном направлении или если у вас есть одна ненужная карта, вы сравняетесь. Я протестировал противостояние в игре и составил представление о том, как должен играть Replenish в данном случае.

Если у вас в руке больше угроз чем, возможно, у оппонента каунтеров, особенно, если в руке есть Replenish или, ещё лучше, под конец даже не один, начинайте кастовать заклинания, которые противник будет останавливать при наличии у него такой возможности. Оставьте Parallax Tide на закуску, тем более что это наиболее сильное заклинание и наиболее опасное, если оно входит в игру при хорошем раскладе в руке. Протащите Attunement мимо каунтеров или используйте эту карту для того, чтобы заставить оппонента каунтерить Opalescence, в случае, если противник все же пропустит Attunement. Если он пропускает и Opalescence, заставьте его каунтерить Parallax Wave. Очень часто в случае, когда план срабатывает, они дадут знать об отсутствии каунтеров, когда поймут, что вы их просто проверяете, и начнут <тапать> ману. Когда вы будете знать, что это безопасно, используйте Replenish для победы или в ряде случаев, пробивайте свой путь к победе. Используйте Seal of Cleansing для того, чтобы <позаботиться> о Grim Monolith или одном из каунтеров. Это - единственная карта, которую вы действительно хотите протащить в игру, если сможете. Не играйте больше земель, чем вам необходимо по этому плану, за исключением тех, которые вам понадобятся для обыгрывания Daze или Miscalculation, если вы посчитаете это необходимым, и используемых для прикрытия от Rishadan Port. Постарайтесь избегать Painlands, если это возможно, так как они могут быть уничтожены с помощью Dust Bowl. Если у вас слишком много земель, уберите лишние с помощью Attunement.

Стратегия использования- один из ключевых моментов, на котором можно ошибиться. Не используйте эту карту без необходимости. Повод 1 для использования - у вас есть две и более карт, которые стоит сбросить, например, лишние земли или Enlightened Tutor'ы. Повод 2 - карту каким-либо образом могут уничтожить. Повод 3 - вам необходима другая земля. Ну и есть момент в игре, когда в синей деке уже не осталось каунтеров и она начинает наращивать угрозу, в этот момент вам необходимо выиграть как можно быстрее. Ну и, наконец, в тот момент, когда вы собираетесь использовать Replenish и вы знаете, что это сработает, вперед! Но есть есть шанс, что это не сработает, не набивайте своё кладбище больше, чем это необходимо для выигрыша.

Это была стратегия для хорошего, полного угроз расклада в руке на старте. Когда ситуация обратная, все становится более проблематично. Можно использовать Attunement для улучшения расклада в руке, что вы сможете сделать при достаточно фиговой руке, если вам повезет. Постарайтесь подождать как можно дольше, чтобы сбросить наихудшие карты или обождать, пока некоторые карты не станут наихудшими возможными для сброса. Постарайтесь при этом не опустошить руку. В данном случае вы делаете в точности противное тому, что я описывал ранее. В предыдущем варианте вы старались скастовать более слабые заклинания, подставляя их под каунтер. В этом случае вы, наоборот, хотите использовать наиболее сильные заклинания, чтобы они сработали. Возможно, наилучший энчантмент здесь - Opalescence, так как большинство игроков его пропустят. Используйте Parallax Wave, Attunement и Seal of Cleansing для давления, все спеллы, которые не будут остановлены. Обязательно обыграйте Treachery, так как это облегчит противникам жизнь, и сохраните свою реальную угрозу. Если они не будут осторожны, им придется использовать всю ману. В этом случае вы выиграли, если хоть что-нибудь пришло. Заметьте, что вытягивание большого количества земель может дать вам возможность скастовать две угрозы и обыграть Miscalculation. Вы сможете впоследствии вытащить из колоды дополнительные угрозы.

Для оппонентов есть возможность вернуться в игру с помощью Stroke of Genius или Opportunity. Обычно, к этому моменту у них есть Rishadan Port, и они смогут опустошить руку не тапя ману. Каунтерите Stroke если у вас есть возможность. Хуже, если у них останется мана для обратного каунтера, который вам придется пропустить.

В общем, я выяснил, что если вы внимательны и кастуете свои заклинания в надлежащем порядке, проиграть действительно сложно. Annul раздражает, но это не такая большая проблема. Только чистая Draw-Go колода, не построенная на Somnophore, а натуральная, сможет остановить все ваши угрозы. На самом деле, почти любые два ваших енчантмента в вашей колоде кроме Seal of Cleansing (карта, весьма полезная), будут беспокоить, и третий будет остановлен. Даже найти свободную ману на Powder Keg не легко, если у вас не было такой возможности на втором ходу. Игра может быть изумительной, если вы сможете манипулировать оппонентом, чтобы заставить его каунтерить заклинания, когда это вам удобно, но и без этого игра должна пройти нормально.

Наиболее опасный случай - когда противники становятся агрессивны. Если они начинают выкладывать Мастикор и Морфлингов, вас ставят на счетчик, и вы проиграете, если расклад на руке не позволит вам также перейти к наступлению. Если на вас не давят, можно не беспокоиться. При наличии времени вы можете выиграть почти при любом раскладе на руках.

При обмене карт с отложенными (sideboard), вы добавляете 4-й Seal of Cleansing, ещё одну карту Back to Basics и две Mana Short. Вам не нужно большего, так как ваша колода прекрасно работает против синего цвета. Ненужная вам карта - Enlightened Tutor, их можно убрать. В эту версию не включены карты, которые обычно можно убрать, в том числе Seal of Removal, Mystical Tutor and Frantic Search. В данном случае, мы обходимся минимумом. Ускоренный Синий добавит, скорее всего, дополнительные Annul карты и, возможно, Thran Foundry. Для того, чтобы с ними справиться, вам не нужно существенно менять стратегию. Чтобы обыграть Thran Foundry вам нужно ещё меньше полагаться на Replenish. Прибейте Foundry по возможности, если у вас есть на руках Replenish, или дополнительный Seal.

Баланс сдвигается при других версиях. В этом случае мана не кончается и не может быть атакована - использование depletion земель это позволяет. Использование Frantic Search и Mystical Tutor означает постепенную уменьшение дефицита карт. К тому же, уровень агрессии и нехватка каунтеров в Ускоренном Синем должны позволить плану воплотиться. Во второй игре вам необходим больший обмен с sideboard'ом, чтобы добиться желаемого результата, но если вы его достигаете, дальнейшее развитие прогнозируемо в вашу пользу. В случае, если эти версии сталкиваются с синими колодами с усиленной противомагической обороной :о) , вероятно возникновение проблем.

Как я уже отмечал ранее, Lilting Refrain будет изумителен в данных противостояниях. Если у вас возникают проблемы, вы можете использовать эту карту. Вы можете добавить Defense Grid, если придется, но с наличием карт Annul у противника, вам не стоит держать ради этой карты Enlightened Tutor, поэтому придется добавить несколько. Все это зависит от адаптирования синих колод под Реплениш. На данный момент, я не нашел приемлемого способа это сделать.

Что вам необходимо делать, если вы находитесь по другую сторону стола и играете Ускоренный Синий? Ваша надежда - быстро выиграть, противостоять колоде, которой приходится становиться слишком агрессивной, или заставить оппонента перенапрячься. Если вы не видите depletion земель или Frantic Search, вы должны выложить Морфлинга или Мастикору на раннем этапе, если вы полагаете это возможным без проигрыша, особенно это касается Морфлинга.

Такая тактика не даст противнику медленно подточить ваши силы. Вам необходимо оказывать максимальное давление на жизненные силы (хиты) вашего оппонента. Если вы можете использовать Rishadan Port и не дать противнику получить 4 маны, вы обычно пускаете его в ход, даже если это означает, что вы не сможете каунтерить спеллы.

Вот тут и возникает роковой вопрос, а именно: что делать с картой Attunement. Забавно, но вам стоит с ней бороться только если у вас очень плохой или агрессивный расклад на руке. Если у вам много каунтеров, вам стоит позволить противнику ипользовать <настройку>, и уничтожать угрожающие вам другие спеллы. Если же расклад не <каунтерный>, вам придется противостоять Аттюну, так как эта карта дает противнику возможность обыграть слабый расклад на руке. Ситуация несколько меняется, когда противник использует Тьютора для поиска этой карты (очевидно, что расклад на руке у противника несбалансирован по каким-то причинам). Оппонент имел возможность искать Parallax Tide, и не стал, соответственно доверьтесь ему, и каунтерите Attunement. Если оппонент - сильный игрок, стоит дать ему возможность сыграть Attunement, в силу того, что именно на данном этапе противостояния делается много ошибок, особенно затягивание игры. Есть третья возможность - лучшая, но вам неподконтрольная. Если общее число маны у противника будет со временем уменьшаться, а Frantic Search'и будут автоматически создавать убыток по картам (card disadvantage - не переведешь, чтоб криво не было :о), становится возможным для вас выиграть и затяжную игру. Беспощадно атакуйте болевые земли (painland) противника. Если оппоненту необходимы depletion земли, поохотьтесь и на них, но когда это возможно, тапайте его базовые земли с помощью Портов. Каунтерите только действительно мощные карты и надейтесь на то, что у оппонента они закончатся :о). Зачастую у противника не остается выбора, кроме их использовать, и проигрыш ему обеспечен в случае неудачи. Последнему варианту можно поспособствовать на этапе конструирования деки. .

Что вам помогает? Annul очевидно полезен, чем больше из в основной колоде, тем лучше в данном случае. Memory Lapse не очень хорош, разве что использовать его, чтобы добраться до Rewind и Thwart. Daze хорош только если противник не знает о его наличии в колоде, но чаще всего его можно обойти при их графике появления маны. Rewind хорош, если игра может зайти так далеко, с Thwart'ом та же картина. Достаточное количество подобных карт отставляет скромное место для агрессивных версий. Проблема заключается в том, что все это - ужасные карты для колоды, но с этим мало что можно сделать. За рамками сайдбоарда ваши возможности опять лимитированы. Thran Foundry - карта, возможно, полезная, но не такая уж великолепная. Наверняка кто-нибудь использует здесь технику, но то, что я видел, не пашет.

Я затрудняюсь дать процентное соотношение для выигрышей, так как вариации на тему и стили игры очень разнятся, а у меня нет подробной информации. Но данное противостояние в большинстве случаев выигрывается колодой Replenish. Колода настолько хороша, что я не стал беспокоиться из-за Mana Short.

 

All design, layout and HTML code copyright © Anton Bobrov 2000

 

 

Используются технологии uCoz