Эмблема M:tG

 

Magic:The Gathering ® в Екатеринбурге - Сайт Антона Боброва

 

Перевод статьи "Metagame Madness 2000: Regionals Preview" by Theron Martin. Часть 2.
(Оригинал статьи на Mindripper)

Первая страница

Новости

События

Отчеты

Статьи

Игроки

Карты

Ссылки

Переводчик - Надежда (Вельма) Анциферова.
Размещено с разрешения переводчика.

Безумие Метагейма 2000: Regionals Preview
Терон Мартин

Часть Вторая.

Другие ведущие колоды

А вот это уже Лучшие из Оставшихся - другие играбельные колоды, у которых есть шансы попасть в Топ 8. Вы должны быть готовы к встрече как минимум с первой тройкой из перечисленных далее колод.

Rebel White Weenie (Белая Виня - Повстанцы). Введение в игру механизма поиска "собратьев по разуму" создало предпосылки для Ренессанса в построении белых виневых колод. Сей механизм был доведен до кульминации с появлением сперва карты Defiant Falcon и даже более важной Lin-Sivvi из сета Немезис. Добавление Gaea's Cradle впоследствии сделало из колоды конвейер по производству созданий. Да, Белая Виня сейчас уже не столь быстра, как ранее, но в продолжительной игре эта колода стала более надежной и сильной за счет повстанцев-рекрутеров :о). Устойчивость и возможности поискового механизма делают Белых Повстанцев лучшей агрессивной колодой, построенной на созданиях. Колода особенно сильна против красных и с завидным постоянством "делает" Стампю. Черный Мордобой вкупе с Черным Контролем - уже не столь определенно выгодны матчи, в силу возможностей эффективного использования обменника (Massacre, Forced March, Dread of Night) для переигрывания предполагаемых Absolute Grace. Мастикора является намного большей угрозой, ибо единственной стандартной защитой Повстанцев является выброс в игру достаточного числа Crusade или Glorious Anthem и замедление таким образом способности этой карты к расстрелу существ. Я предпочитаю на этот случай держать в обменнике Topple (в количестве), тем более что эта карта достаточно многогранна, чтобы использовать её и в других противостояниях. Впрочем, на данный момент лучшим решением является Parallax Wave, к тому же, последняя карта является ключевой при зеркальном поединке. Ещё одним эффективным решением для зеркального противостояния, равно как и для ряда других боёв является Field Surgeon, который очень мило комбинируется с Steadfast Guard'ами и хорошо помогает в борьбе с Мастикорами. Что касается неблагоприятных противостояний, худшими из возможных могут быть Bargain и Dark Tide, против которых Повстанцы могут мало что выставить. Единственная реальная надежда последних - либо испортить комбинацию посредством уничтожения собственно карты Bargain, либо продержаться достаточно долго, чтобы выложить Ivory Mask или заполучить активный Order of the Sacred Torch. Реплениш также нельзя отнести к ряду легких поединков, впрочем, внушительное число карт для "выноса" чар, равно как и возможность выдернуть Параллаксовые Волны (Parallax Wave) из обменника, дают Повстанцам лучшие шансы, чем какой-либо другой колоде. Забавно, но наиболее неприятная карта для Повстанцев - Wrath of God - сейчас вообще практически не играется в связи с отсутствием на данный момент времени вменяемых контрольных колод, основанных на белом цвете.

Несмотря на то, что внутреннее устройство колоды, в сущности, стандартно, "есть многое на свете, друг Горацио" (извините, мой коммент - V), а именно пространство для гибкости и вариаций. Некоторые играются с Defiant Vanguards или Cho-Manno, некоторые используют Сержантов, другие от них отказываются, также варьируется точное число Мастикор и отдельных типов Глайдеров. Одну от другой вариации колоды отличает число Crusade'ов and Anthem'ов, равно как и наличие/количество других вспомогательных заклинаний типа Disenchants, Seals of Cleansing, и Armageddon. Независимо от версии Повстанцы, по всей видимости, станут одной из самых популярных колод - если даже не самой-самой :о) - на многих региональных турнирах. Скорее всего, как минимум несколько колод данного типа смогут получить при жеребьевке благоприятные поединки и пробиться в топ 8.

Stampy - Является ли Стампя все ещё ощутимой угрозой или уже нет? Этот вопрос уже не раз активно обсуждался. Моё мнение таково: да, ЕСЛИ колода правильна составлена. Под "правильным" составом я подразумеваю вариацию с четырьмя Vine Dryad'ами. Если вы не тестировали Стампю с этими картами в колоде, значит, современный вариант вы не тестировали. Дриады потрясают воображение, они являются прекрасным дополнением к Ранкорам, а ещё у них есть знание лесов (forestwalking), и их трудно убить с помощью Powder Keg! К тому же, Стампя уже не так однородна по структуре, как раньше. Теперь вы можете решать, использовать ли Skyshroud Ridgeback или Wild Dogs или и тех, и других, ориентироваться ли на игру с Лиристами (мне они не кажутся необходимыми), использовать ли Blastoderm'ов or Wumpus'ов для добивания противника, сколько добавить Мастикор, использовать ли Колыбели и Порты, а также решать вопрос необходимости Orangutans или Invigorates в основной колоде. Последний момент наиболее важен, ибо обе карты имеют существенные достоинства; возможность добавить к параметрам выбранного создания +4/+4 на халяву для того, чтобы спасти его или убить наиболее неприятного блокера - зачастую стоит добавления жизненной силы (хитов) оппоненту, к тому же это, в общем-то, бесплатные +1/+1, даже если создание минует защиту. С другой стороны, есть достаточное количество колод, использующих артифакты в количествах товарных (включая Accelerated Blue), а против них работают Orangutan'ы. О каком бы подходе ни шла речь, Стампя является очевидной угрозой для комбо-колод и медленно развивающихся контрольных. Она отвратительно играет против Повстанцев (ака Белых Ребельских Винь) и ужасающая уязвимость для Perish and Hibernation делает необходимым включение в обменник Thran Lens. Учитывая успех этой колоды на Штатовском чемпионате, равно как и устойчивость этой колоды, можно предположить, что на Региональных турнирах она будет все ещё популярна и может наделать шума на этих мероприятиях.

Draw-Go - Как и традиционная колода Draw-Go, данная версия отличается от Accelerated Blue возвратом к минимальной комплектации созданий (Сороки, один или два Морфлинга и Faerie Conclave'ы) и большей концентрации АнтиМагических (каунтерных) заклинаний. В таком виде колода несколько иначе играет и обладает отличным от Ускоренных Синих набором сильных и слабых сторон. Я также видел некоторые альтернативные вариации данной колоды, в том числе использующие Temporal Adepts, Soothsaying, и/или Scrying Glass. Если Повстанцы для данной колоды являются большей угрозой, чем для УскоСиних, то в противостоянии с Bargain и Replenish Draw-Go играет лучше. Про поединки с другими колодами я могу мало что сказать, в силу того, что об этой вариации я мало наслышан. Говорят, впрочем, что данная колода менее устойчива в наборе карт (draws), чем Accelerated Blue. Состав обменника для этой колоды сходен с Accelerated Blue, а вот состав обменника против неё отличается, в силу того, что в ней меньше артефактов. Draw-Go всегда засвечивается на турнирах, вне зависимости от того, хороша ли данная колода для локального метагейма, или так себе. Там, где преобладают комбо-колоды, выбор этой деки мотивирован, и она сможет пробиться в топ-8. На турнирах с преобладанием агрессивных колод Accelerated Blue, возможно, является лучшим выбором.

Черно-Зеленые Чумные Дедушки (повторяя определение Александра Балабанова :о), здесь и далее G/B Hermit-Plaguelord) - Также известна как Malka.dec или The Rock and his Minions. Хотел бы предостеречь читателей: вариация, размещенная в разделе "Decks to Beat" на Доджо, является устаревшей. Возможно, именно поэтому некоторые авторы ошибочно (как мне кажется) относят эту колоду к третьему разряду. Последний вариант, включающий Plow Under and Skyshroud Poacher (и те и другие в количестве), представляет существенно бОльшую угрозу для таких колод как Replenish и Accelerated Blue, так как способен затормозить первую (а Реплениш также не любит Tranquil Grove) и перегрузить последнюю количеством неприятных-карт-которые-необходимо-каунтерить. Я также видел, как Чумные Дедушки успешно играют против большинства стратегий, основанных на созданиях, в числе немногих, реально составляющих проблему, можно упомянуть Понзу, в которой чистка игрового поля типа Землетрясений и дешевых спеллов, направленных на вынесение перманентов из игры (removal) являются обычным делом. C этой слабиной нелегко справиться даже с помощью обменника. То же самое можно сказать и про противостояние с Bargain. Стампя может стать головной болью, но не такой уж непереносимой. Так же, как и в случае со Стампёй, при использовании обменника в противостоянии необходимо учитывать тот факт, что любой оппонент, играющий черным цветом, будет использовать Perish. Diabolic Servitudes и использование Plaguelord'ов в Чумных Дедушках смягчают удары, наносимые Perish (против Стампи Perish действует намного лучше), однако эта карта является проблемной. Также с помощью обменника необходимо справляться и с Мастикорами. Это можно сделать и с помощью ПлагЛорда, если последний находится в игре, однако при этом неэффективно перерасходуются ресурсы. Eradicate или Splinter (в количестве) представляют собой выбор, достойный рассмотрения в силу того, что обе карты имеют широкое применение.

Мне очень интересно было бы знать, насколько эта колода будет популярна на Региональных турнирах. Колода Чумные Дедушки является достаточно известной, но точное представление о том, насколько большой энтузиазм вызывает игра этой колодой, у меня так и не сложилось. Я полагаю, что дека не будет широко использоваться, однако, будучи качественно отлаженной, она способна войти не в один список Топ 8.

Squirrel Prison (Беличья Тюрьма) - Хотя и не столь популярная как ранее, стратегия Тюрьмы не только играбельна, но и получила отличное подкрепление в виде Skyshroud Poachers, которые повысили шансы на введение Deranged Hermit'ов в игру. Возможно, это хороший выбор в качестве анти-Реплениш колоды (хотя, должен признаться, я её в таком качестве не тестировал) и достойный противник большинства креатурных (основанных на созданиях) колод. Сложными противниками для этой колоды являются Понза и Черный Контроль, равно как и Баргейн, против которого эта дека может мало что выставить. Неприятностью для этой колоды являются и Powder Keg'и. Я сомневаюсь в большой популярности этой колоды, так как общий метагейм скорее отдаляется от стратегий, основанных на Противостоянии (Opposition-based), однако в Топ 8 Беличья Тюрьма способна пробиться - в умелых руках и при удачной жеребьевке (противниках).

Black Beatdown (Черный Мордобой) - Существует мнение, что данная колода является третьеразрядной, но уж больно она хороша против Баргейна, синих колод и Черного Контроля, а посему она достойна рассмотрения. Стандартные для этой колоды карты для вынесения созданий из игры (ремувал) и возможность вытащить из обменника картывоплощения ненависти к белым :о) уравнивают шансы на победу в поединке с Белыми Повстанцами, а Perish'и из обменника делают как минимум равным противостояние со Стампёй (которая не может столь же эффективно использовать обменник). Ахиллесова пята этой колоды - тот факт, что она либо рано начинает срабатывать, либо не срабатывает вообще. Для Черного Мордобоя не существует понятия "продолжительная игра", а посему игра этой колодой несет в себе определенный риск. Так, например, данное определение верно для поединка с Реплениш - либо мы его затоптали в первые 4-5 ходов, либо умерли, середины нет, ибо Parallax Wave тупо Мордобой убивает. (Эту проблему можно частично сгладить с помощью обменника и раннего введения в игру Stromgald Cabal, ибо у Replenish нет возможности обойти эту карту не-белыми заклинаниями, за исключением, пожалуй, Seals of Removal). В сущности, Кабала также хорошо работает и против Белых Ребелей (Повстанцев). Известен способ справиться с вышеупомянутыми трудностями посредством сдвига стратегии в сторону использования карт типа Mercenary, в этом есть некий здравый смысл, но я пока не видел потрясающего успеха последнего решения. Немезис предлагает ещё одно интересное решение в виде Complex Automaton, но в игре я пока его не видел. В обменнике должны быть карты специально против ненависти к черным (особенно часто наблюдаемым в обменниках белых колод). Я видел использование Thran Lens и даже Distorting Lens в таком качестве. Эти карты также хороши против других черных колод, ибо позволяют срабатывать Vendetta'м и Snuff Out'ам против чего угодно.

Подобных колод должно быть немало на региональных турнирах, ибо Черный Мордобой - одна из простейших колод как для составления, так и для игры. Однако, в Топ 8 смогут пробраться только аккуратно настроенные экземпляры с сильными обменниками под текущий локальный метагейм.

Tinker - Некоторые авторы относят колоду Тинкер к классу "колоды для убиения", я же полагаю, что данная дека может стать феноменом в локальном метагейме, а затем и в общем метагейме Стандарта. Многие игроки будут воздерживаться от игры Тинкером, в силу уязвимости последней к карте Kill Switch. Несмотря на всю справедливость данного мнения, стоило бы задать следующий вопрос: насколько вероятно включение этой Kill Switch хоть в один обменник? Если колоды Wildfire и/или Tinker не являются популярными в вашем локальном метагейме, вряд ли в нем будут колоды, настолько сильно нагруженные артефактами, чтобы в ценное место в обменнике забивать Switch'ами. Еще один вопрос: если играть Тинкером, какой вариант выбрать - чисто синий или красно-синий с Goblin Welders? Что касается качества игры в поединках, сказать ничего определенно не могу - не тестировал. Думаю, что колода должна быть сильным противником для Баргейн (противостояние магии - каунтерспелл и возможность на втором ходу выдернуть Cursed Totem) и слабым для всех колод с использованием Orangutan'ов. Как мне кажется, в хороших руках колода может быть сильна, к тому же она достаточно устойчива, чтобы выиграть серию боев. Вряд ли данная колода станет очень популярна на Региональных турнирах. Впрочем, не удивляйтесь, увидев её в Топ 8.

Wildfire (Дикое Пламя) - Полностью игнорировать эту колоду нельзя, хотя она и ушла в тень при взлете Реплениша. Будучи достаточно сильным противником для большинства креатурных - основанных на созданиях - колод (в их число не входят Белые Повстанцы), Wildfire не очень качественно играет против комбо-колод. Единственная надежда этой колоды в игре против Реплениша или Dark Tide - вытащить на третьем ходе Дракона, а затем на четвертом ходе - собственно ДикоеПламя. Против Баргейна эта дека также не способна с уверенностью выставить достаточно быстрый заслон. В последнем случае возможным решением является включение Cursed Totem'ов в количестве, ибо ключевые создания этой колоды не подвержены воздействию этой карты (если, конечно, вы не используете Мастикор). Тотемы также не позволяют Morphling, Mother of Runes, и существам со способностью к регенерации сопротивляться Дикому Пламени. Flowstone Slide представляет заманчивые возможности в качестве карты из обменника против колод, способных выставить Absolute Laws. При условии качественной настройки это может быть очень сильная колода, способная на удивительный прорыв. Впрочем, только аккуратная настройка и умелая игра могут привести её в Топ 8.

Control Green (Зеленый Контроль) - Многие игнорируют эту колоду или не рассматривают её как конкурентоспособную, а напрасно - Штатовский чемпионат показал, что это прекрасная зеленая колода, способная при удачном наборе поединков не проиграть ни одной игры в течение нескольких туров. Именно способность этой игры к стабильной и подавляющей игре заставила меня отнести эту колоду ко второй группе, а не к третьей. При условии надлежащей настройки она вполне способна отвоевать неплохой кусок пирога в текущем метагейме. Способность этой колоды к торможению/уничтожению земель дает этой колоде время, необходимое для введения в игру более мощных карт в поединках с Replenish, Dark Tide, и Accelerated Blue и, возможно, этой способности будет достаточно при противостоянии с Bargain. Даже Белые Повстанцы могут быть заторможены Зеленым Контролем. Последний с некоторыми затруднениями может заблокировать Cradle и потрясающе затормозить процесс добывания необходимых четырех земель. Причем в тех случаях, когда жизненно важные земли оказываются на верхушке библиотеки (в начале поединка), играющий Повстанцами может и задуматься о необходимости использования поиска в текущий момент времени. Немезис предлагает новые стабилизирующие карты типа Poacher'ов и новые убойные карты типа Blastoderm. Колода, как и все зеленые, уязвима для карты Perish и часто всухую проигрывает Стампе (Vine Dryads отвратительны!). Мне говорили, что и против Понзы она не так хороша, как хотелось бы, но пока я подтверждений этому не видел. Я сомневаюсь, что этих колод будет много на Региональных турнирах, но в сущности колода слишком сильна, чтобы её не замечать. Как минимум в один или два списка Топ 8 она должна войти.

Dark Tide - Эта колода никогда не была особо популярна в силу того, что для правильной игры необходим огромный опыт и умение. На данный момент, возможно, это самая сложная для игрока колода в текущем метагейме Стандарта. Последнее время её начали обсуждать, но я сомневаюсь, чтобы дискуссия спровоцировала широкое распространение этой деки. (В общем, если вы не играете ещё этой колодой, возможно, уже слишком поздно начинать подготовку). Несмотря на то, что Dark Tide способна игнорировать некоторые факторы, губящие на корню другие комбо-колоды - как, например, быстрое прямое уничтожение, Cursed Totems, затаптывание существами, массированное уничтожение чар, - она, возможно, более чем другие уязвима для Уничтожения Земель (в данном случае Порты не считаются), в силу того, что колоде необходимо два надежных источника синей маны и два Болота, чтобы развернуться. Это означает также, что от использования depletion земель из сета Меркадианские Маски она также не получает выгоды. Основное преимущество колоды в том, что большинство игроков никогда против неё не играли и не знают, как с ней справиться. Dark Tide должна проявиться в Топ 8, если сможет избежать поединков с колодами типа Уничтожение Земель, но особо популярной она не будет, за исключением, возможно, локальных аномалий метагейма.

Конец второй части.

 

All design, layout and HTML code copyright © Anton Bobrov 2000

 

 

Используются технологии uCoz